Как фотографировать лес. Часть 2

Продолжаем серию статей о съемке леса. В первой части мы поговорили о том, почему кадры, снятые среди деревьев, позже оказываются такими плоскими и маловыразительными. Поговорили о глубине снимка и способах придания  ему трехмерности, видах перспективы. Сегодня часть природоведческая, поговорим о сезонах и солнечном свете. Итак, как фотографировать лес. Серия фотографий Luuk Belgers работает для вдохновения:

как фотографировать лес

 

2. Свет для съемки

Для начала, про «плохой» свет. Избегайте фронтального освещения, то есть ситуации, когда солнце находится ровно за спиной у фотографа. Почти в каждой случае можно чуть обойти объект съемки и изменить ракурс. Фронтальный свет сделает всю картинку плоской, скроет тени, что не лучшим способом скажется на качестве фотографии. Однако, в искусстве фотографирования все советы являются не безусловными, а рекомендательными.

 

2.1 Боковой свет

Самый лучший вариант, самый простой вариант. тени от деревьев создадут диагональный рисунок, что придаст свей фотографии динамику и глубину.  Появится линейная перспектива. Отдельно следует упомянуть о таком приеме, как ритм. Это чередование одинаковых или похожих элементов. Человек любит ритм, «цепляется» за повторения, будь то стволы или тени.

Как фотографировать лес

2.2. Контровой свет

Вот он, прием, с помощью которого сняты все фотографии из первой и нынешней статьи. Солнце бьет прямо в лоб фотографу. Luuk Belgers не прячет солнце, он ловит лучи, которые преломляются листьями и ветками. Но что будет, если мы с вами окажемся в этом лесу, неведем камеру в режиме «авто» на солнце и сфотографируем? Ничего. Катастрофически не хватит динамического диапазона, соответственно, пытаясь приблизится к некой заданной средней точке, фототехника либо сильно затемнит весь снимок, либо сильно осветлит. Зависит исключительно от того, на чем сфокусируется — земле или небе. Как этого избежать? Фотографы делают несколько снимков. В самом простом варианте, фотографируется отдельно земля и небо, затем в программе-редакторе «склеиваются» необходимые кадры. В сложном случае (а фотографии, представленные в этой статье — это именно сложный случай), следует сделать несколько кадров, с шагом экспозиции в 1-2 единицы. Это не обязательно три снимка, как пишут большинство статей в интернете. Количество снимков будет ровно таким, чтобы вобрать в себя весь необходимый динамический диапазон сцены. Это может быть и 5, и 9 снимков.

3. Сезон для съемки

«У природы нет плохой погоды». Так же, как и нет плохого сезона для съемки. Красивый кадр в большей степени зависит от мастерства фотографа, от его умения видеть, чем от погодных условий. Впрочем, есть некоторые различия в съемке зимой и летом. Но это абзац не столько о проблемах, сколько о возможностях каждого времени года.

Как фотографировать лес

3.1 Фото в лесу летом

Лето — это зелень, теплая погода и много солнца. С одной стороны, ходить по лесу приятнее всего и возможностей для съемки много. С другой — везде зеленые пятна, маловато контрастов. Чтобы попасть в «режимное» время на рассвете, придется слишком рано вставать.

Стоит заметить, что в летний день слишком сильный контраст между темными стволами и яркими солнечными пятнами. Это неизбежно приведет к пересвеченой части вверху снимка. Отрицательная экспокоррекция (-1EV) здесь не поможет, сделав тени слишком темными. Можно воспользоваться приемом «склейки» нескольких снимков, о котором рассказано выше; использовать более мягкий утренний или вечерний свет, или сделать контрастность частью задумки.

Как фотографировать в лесу

3.2 Фото в лесу весной

Весенний лес — это первые ростки, первые цветы, почки, островки снега и ослепительно-чистое небо. Это масса возможностей для фотосъемки.

Опуститесь ниже. И посмотрите на первую траву и цветы. Некоторые из них — подснежники,  ландыши — в другое время года просто не увидеть.  Можно снимать в режиме макро, в конце концов, не обязательно на фотографии из леса должны быть деревья. Одинаково красиво смотрится земля и снег. Кстати, не забывайте, что растения не стоит срывать и перемещать ради красивого кадра. А вот снег — вполне.

Найдите водоем. Это может быть весенний ручей, лесное озеро или просто глубокая лужа. Поищите красивое отражение. Используйте сочетание чистого весеннего неба и водоема. Вода — это один из символов весны, наряду с почками или первыми цветами.

Весенний день еще не такой длинный, как летний, и у фотографа больше возможностей попасть в «режимное» время. Но даже если небо серое, пейзаж кажется скучным — иногда стоит только поменять точку съемки и получить отличные кадры.

как фотографировать лес

 

3.3. Фото в лесу осенью

Осень — это разноцветная листва, буйство красок и море сюжетов. Это и иней на листьях, и яркое солнце в парках, и мокрые после дождя ветки. Фотографировать в лесу осенью интересно.

Утро начинается на два-три часа позже, и фотографу гораздо проще проснуться и поймать его. Осеннее утро — это отдельный совет. Можно поймать красивые туманы, переливающиеся в лучах еще низкого солнца. Можно уже увидеть изморозь на листьях и первых лед на лужах.

 

Фото в лесу осенью

 

3.4 Фото в лесу зимой

Зимние фотографии, так же как и летние, отличаются высокой контрастностью. Противопоставление черных стволов и белого снега рождает прекрасные монохромные снимки. Какие же секреты есть в зимней съемке?

Во-первых, старайтесь фотографировать сразу после снегопада. Снег через некоторое время спадет с ветвей, в городском парке — еще и почернеет. И в любом случае, будет не таким «воздушным» и блестящим. Прочитайте советы как фотографировать снег, чтобы он не получился серым, желтым или синим.

Добавьте света. Не стоит ограничиваться зимним монохромом. Яркое пятно в кадре сразу привлечет к себе внимание. Это может быть закатное солнце, человек в яркой одежде, палатка.

Добавьте динамики. Когда как не зимой можно построить нетривиальный кадр? Глубину снимку например добавит цепочка следов или след от лыж.

Снимайте на рассвете. Добавьте в кадр розовых, сиреневых тонов. Не бойтесь сделать весь кадр оттенками одного цвета — это смотрится очень оригинально.

Рованиеми

 

Не бойтесь экспериментов, необычных ракурсов или кадров. Даже если сотня снимков окажется неудачными, сто первый, возможно, уже захотят купить. Стоит нарабатывать опыт, поменьше читать и побольше пробовать!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.