Как фотографировать лес. Часть 1

Как часто, гуляя по лесу, восторгаемся мы его красотой. И как разочарованы оказываются многие фотографы, пытаясь запечатлеть эту красоту. Давайте посмотрим, почему фотография леса получается плоской, что с этим делать и какие хитрости необходимо знать, отправляясь в лес.

В качестве иллюстраций сегодня будет серия работ прекрасного голландского мастера Luuk Belgers. Кстати, не верьте ресурсам, на которых убирают со снимков подпись мастера, а еще хуже — ставят на ее место свою. Это крайне некрасиво.

Итак, как фотографировать лес. Основные приемы.

 

 

1. Глубина снимка.

Почему объемная картинка на деле превращается в плоский снимок? Тому есть несколько причин и главный, самый очевидный — недостаток глубины. Это то, благодаря чему мы воспринимаем картинку трехмерной. В чем отличие плоской и объемной фигуры? В наличии третьего измерения, глубины. Давайте попробуем добавить это измерение на нашу фотографию, и вот возможные приемы:

Как фотографировать лес

1.1 Разделение переднего плана и фона.

 

Необходимо выбрать объект (или группу объектов), который явно и обособленно выглядит в лесу. Это может быть отдельно стоящее на опушке дерево, упавшая ветка, трава или куст. Главное — четкая граница между выбранным передним планом и фоном. На этой границе не должно быть перекрывающих объектов, мусора, лишних деревьев.

как фотографировать лес

1.2 Перспектива.

Перспектива — тема обширная и требующая, пожалуй, отдельной статьи. Но вкратце по нашей теме. Она бывает.

  • Линейная. В этом случае ищите ту самую линию, за которую может зацепиться глаз. Самый популярный и избитый лесной сюжет, догадываетесь какой? Правильно, петляющая между деревьев тропинка. Потому что это самый простой способ поймать в кадр глубину. Так же построить кадр поможет ряд одинаковых и расположенных на примерно одном расстоянии друг от друга  предметов. Это может быть высаженная аллея, забор, фонарные столбы и так далее.

Как фотографировать лес

  • Тональная перспектива.Это изменение цвета и тона предметов по мере удаления их от нас, зрителей. Чем дальше от нас объект, тем он менее насыщенный и менее контрастный. Можно пользоваться этим правилом, придавая большую глубину фотографии при ее обработке. Еще раз. Чем дальше объект от зрителя, тем он менее контрастный и менее насыщенный (проваливается в более серые тона и размытые формы).

Как фотографировать лес

  • Отдельно выделяется воздушная перспектива, во многом перекликающаяся с тональной. Ее эффект основан на банальных знаниях окружающего мира. Чем дальше предмет, тем больше масса воздуха, расположенная между ним и наблюдателем. Воздух не полностью прозрачен, а значит цвета дальних объектов будут сильно смешаны с ним. Проще всего наблюдать эффект воздушной перспективы в туманный день де-нибудь с высокой обзорной точки. Дальние предметы (деревья, дома в городе) становятся практически одного цвета. Причем, чем ближе объект к горизонту, тем хуже мы его видим. В конце концов, в туманный день, предметы просто исчезают вдали. Обратите внимание на землю на следующем снимке. Играющая яркими оттенками красного, желтого, зеленого тонов, вдали она «сваливается» в сплошную бежево-коричневую гамму.

 

Как фотографировать лес

 

А как автор снял свои фото, и почему у вас не получится на фотоаппарат сделать то же самое даже стоя на том же месте — об этом в следующей части.

Продолжение следует…

 

One thought on “Как фотографировать лес. Часть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.