Прицеп для мотоблока Нева – эффективный помощник в работе

Многие хозяева дачных и садовых участков, загородных домов используют мотоблок не только как устройство для вспахивания огорода, но и как средство передвижения. Для этого им нужно изготовить или приобрести прицеп для мотоблока. Конструкция его достаточно проста и понятна, а для проведения работ понадобятся доступные всем инструменты и умение делать швы сварочным аппаратом.

Мотоблок: чем отличается от культиватора, в том числе и китайского?

Культиватор с точки зрения конструкции считается более простым агрегатом, управляемым в ручном режиме. Оснащается фрезами для обработки почвы: окучивания, рыхления, копания, прополки. Фрезы воздействуют только на верхний слой грунта. Мотоблок, в отличие от культиватора, представляет собой самоходную технику с приводом на вал колес. Оснащается двигателем внутреннего сгорания. Китайские культиваторы оснащаются шестигранными осями, мотоблоки – круглыми осями.

Легковой прицеп какой фирмы лучше купить

Перед тем как приступать к выбору оптимальных товаров для повседневной работы, следует более подробно остановиться на производителе, ведь часто только от него зависит качество товара. Это поможет получить полное представление о рассматриваемых изделиях и значительно упростит выбор, так как репутация производителя может многое сказать о его товарах:

  • Кремень – прицепы этого бренда начали выпускаться 1989 году. Они быстро обрели всенародную популярность, так как имели не только передовые технические характеристики, но и приятный дизайн. На данный момент эта линейка состоит из простых, но долговечных и удобных прицепов.
  • Patriot – бренд высокотехнологичных адаптеров и прицепов для езды в условиях бездорожья. Изделия компании – одни из лучших в плане проходимости по неровным поверхностям. Комфорт при использовании обеспечивается большим количеством полезных функций.
  • Целина – бренд, изделия которого производит компания «Академия инструмента», основанная в 1997 году. Производство располагается в России и представляет собой завод с передовым оснащением, позволяющим изготавливать сложную, многофункциональную садово-парковую технику, в том числе – прицепы.
  • ЛАВ – бренд, продукция которого выпускается заводом автоприцепов «Вектор». Выпуск продукции осуществляется с 1997 года. За это время модельный ряд пополнился более чем 30 различными изделиями, для каждого из которых предусмотрены дополнительные модификации, значительно повышающие эффективность использования.
  • Славич – отечественный производитель легковых прицепов. Изделия компании известны своей многофункциональностью, позволяющей использовать их в различных сферах.
  • Русич – производитель, выпускающий высококачественные изделия, использовать которые можно в течение многих лет. Производство направлено на изготовление максимально долговечных товаров.
  • Трейлер – отечественная компания, которая с 1991 года производит практичные легковые решения, их можно активно использовать в ежедневных перевозках. Конструкторские решения направлены на обеспечение пользователю комфортной работы с прицепом.
  • МЗСА – многопрофильное предприятие, один из ведущих российский производителей прицепной техники. Изготавливает высокотехнологичные решения, выделяющиеся среди множества аналогов своей прочностью и возможность долго сохранять первоначальное качество.
  • Avtos – отечественное предприятие, с 1991 года производящее высококачественные модели прицепной техники. Собственная производственная линия с отлаженной системой контроля качества техники позволила компании быстро получить признание.
Читайте также:  Обкатываем бензопилу Husqvarna за 5 этапов

Виды мотоблоков

Мотоблоки принято классифицировать по мощности. Чем больше площадь дачного участка, тем более мощный аппарат следует приобретать.

  1. Любительский или легкий мотоблок.
  2. Средние мотоблоки.
  3. Тяжелые мотокультиваторы.

Любительский или легкий мотоблок — отличный выбор для небольшого дачного участка, так он обладает мощностью до 3,5 л. с. Из этой группы выделяют сверхлегкие мотокультиваторы с мощностью не более 1,2 л. с. и весом до 12 кг. У них только одна передача и фреза, захват которой не превышает 25 см. Сверхлегкие мотоблоки чрезвычайно удобно возить с собой в транспорте или электричке, однако по своему функциональному назначению на даче они играют роль тяпки — обрабатывают верхний слой почвы, разрыхляют ее и удаляют сорняки.

Мотоблоки легкого типа отличаются большей шириной захвата — около 40 см, и мощностью, а также значительным весом — около 25 кг. Такой мотоблок является альтернативой лопаты, он может вскопать землю в глубину. Плюсы мотокультиваторов любительского типа это:

  • низкая цена;
  • простота эксплуатации;
  • высокая скорость обработки земли.

Из минусов можно выделить:

  • небольшой круг выполняемых задач;
  • а также тот факт, что такие мотоблоки подойдут для обработки небольшого участка.

Средние мотоблоки подходят для участков площадью не более гектара. Мощность двигателей таких мотокультиваторов от 3,5 до 5,5 л. с., вес около 50 кг, ширина захвата — до 90 см.

Отличительная черта средних мотоблоков — наличие задней передачи. Это значит, что вы сможете легко разворачиваться на участке.

Все средние мотоблоки имеют раму, к которой можно прицепить:Свежие записиБензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • плуг;
  • различные лапы;
  • дисковый окучник;
  • борону и др.

С дополнительными приспособлениями мотоблок становится незаменимым помощником — он вспашет почву, выкопает урожай (картофель, морковь, свеклу), уберет сорняки, выполнит окучивание и боронование.

Тяжелые мотокультиваторы подходят для больших участков. Они очень тяжелые — около 100 кг, ширина захвата более 100 см, мощность от 9 л. с. Такие мотоблоки используются фермерскими хозяйствами и коммунальными службами.

Телега для мотоблока Нева своими руками

При желании, своими руками вы можете сделать прицеп для мотоблока Нева не хуже, чем от производителя. Для этого придется постараться, но в итоге получится отличных и бюджетный самостоятельно сделанный прицеп к мотоблоку Нева.

Алгоритм работ следующий:

Телега для мотоблока Нева своими руками
  • собрать все детали и подготовить материалы;
  • выбрать тип кузова;
  • обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
  • соединить детали и привести в порядок внешний вид прицепа (покрасить краской или лаком).

Прицеп для мотоблока Нева – эффективный помощник в работе

В весенний период, когда земля уже прогрелась, начинаются садово-огородные работы. Тогда продолжительность рабочего дня зависит не только от желания, но и от подручного инструмента.

Читайте также:  Клеевой пистолет для рукоделия – как выбрать

Прогресс и инновационные технологии не стоят на месте, современные приспособления добрались в самые глубинки.

Сегодня самым популярным помощником рабочего человека считается мотоблок с различными видами дополнительных инструментов и прицепных устройств.

Коротко о прицепах для мотоблока Нева

Среди ряда известных марок и фирм особого внимания требует мотоблок Нева с прицепом. Импортный и отечественный производитель позаботился о стойкости двигателя, качестве выполнения разных видов работы, комфортной езде. Комплектация транспорта Нева простая: кузов, культиватор, плуг, тележка для мотоблока и, по желанию, еще много другого оборудования.

Прицепные устройства для мотоблока Нева изготовлены из прочного металла. Их грузоподъемность зависит от размеров, в идеале это ‒ 250-500 кг. Когда перевозить груз весом больше 350 килограмм, тележка для мотоблока Нева оснащается механическим тормозным приводом, чтобы легче было водить транспорт.

Более востребованный в садово-огородных работах прицеп, проверенный не одним фермером, для мотоблока Нева МБ-2. Благодаря откидным бортам в нем можно перевозить не только габаритные вещи, но и сыпучие вещества. Он оборудован тормозным приводом и не будет оказывать большую нагрузку на сам мотоблок, что несомненно выступает плюсом в его пользу.

Телега для мотоблока Нева своими руками

При желании, своими руками вы можете сделать прицеп для мотоблока Нева не хуже, чем от производителя. Для этого придется постараться, но в итоге получится отличных и бюджетный самостоятельно сделанный прицеп к мотоблоку Нева.

Алгоритм работ следующий:

  • собрать все детали и подготовить материалы;
  • выбрать тип кузова;
  • обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
  • соединить детали и привести в порядок внешний вид прицепа (покрасить краской или лаком).

Подбираем материалы

Для прицепного устройства к мотоблоку Нева хорошо подойдет и дерево, и железо, можно также использовать материалы, которые остались после выполнение строительных работ.

Рама для аппарата собирается из двух железных труб и колес, соединенных подшипниками. На готовый каркас болтами крепится кузов. Для большей надежности к прицепу обязательно крепятся ребра жесткости и углы с металлическими вставками.

По желанию, борты могут открываться со всех сторон или же только с одной, оптимально ‒ задней.

Также своими руками можно изготовить и более сложные модели тележек для мотоблока Нева. Выбрав тройное сцепное устройство и более высокие колеса, получится совсем другая модель. Немного времени и желания сделать самостоятельно такого помощника создаст уникальную модель телеги для мотоблока Нева.

Крепление прицепа к мотоблоку

Дышло прицепа, как и раму, изготавливают из труб 60××30 мм. Это двулучевая конструкция с соединением в сцепном устройстве. Сцепное устройство устанавливается в месте схождения балок дышла. Задние концы труб привариваются с нахлестом и усилением к лонжеронам прицепа.

Сочленение прицепа со сцепкой мотоблока должно обеспечивать легкость поворота движителя при передвижении и одновременно надежность соединения с прицепом.

Крепление прицепа к мотоблоку

В простом варианте в роли сцепки к штатному прицепному устройству может быть использована серьга из металлического прута или арматуры диаметром не менее 20 мм. Как вариант, используется стандартное сцепное устройство для автомобильных прицепов и фаркопом.

Для надежного сочленения и удобства управления мотоблоком в месте соединения балок дышла вваривается труба диаметром 40 мм, длиной 100 мм. Внутри трубы на двух подшипниках устанавливается ось прицепного устройства. Со стороны прицепа труба глушится шайбой для фиксации оси прицепного устройства, диаметр отверстия шайбы соответствует диаметру оси прицепного устройства.

Читайте также:  Строительный фен и возможности его применения

Ось прицепного устройства прицепа с одной стороны имеет резьбу для фиксации гайкой со шпилькой, а с другой приваренную сцепку для присоединения к мотоблоку.

Сцепка на конце оси, обращенной к мотоблоку, выполняется из квадратной трубы 60×60 мм длиной 80 мм. Сквозное отверстие в трубе, просверленное через две противоположные стороны, должно соответствовать диаметру фиксирующего пальца сцепки мотоблока и надежно входить внутрь прицепного устройства. Внутри квадратная труба усиливается дополнительными пластинами металла. Края трубы закругляются так, чтобы не создавать дополнительных трудностей при повороте.

Крепление прицепа к мотоблоку

Со стороны прицепа ось прицепного устройства фиксируется с помощью гайки и фиксирующей шпильки.

В итоге при соединении прицепного устройства прицепа в проушину сцепки мотоблока и фиксации сцепки пальцем мотоблок и прицеп должны надежно соединяться, при движении обеспечивать устойчивость и легкость управления.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока. Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Для безопасности прицеп должен быть оборудован тормозами Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время.

На что стоит обратить внимание при покупке

  1. Наличие датчика, который контролирует уровень расхода масла. В современных моделях всегда есть встроенный датчик, но стоит лишний раз это проследить перед покупкой;
  2. Моторесурс – условное количество часов, которое мотоблок может отработать. Выбирайте модели с моторесурсом от 3000 часов и более;
  3. Изучите базовую комплектацию мотоблока, т.е. количество дополнительного оборудования. Комплектация напрямую влияет на цену покупки. При этом наличие большего числа навесов и прицепов говорит о предварительной фирменной проверке двигателя на многофункциональность;
  4. Убедитесь в наличии гарантии и сертификата о проверке работы. Кстати, чем больше гарантия, тем выше уверенность производителя в качестве своего мотоблока.

Теперь вы знаете, как выбрать недорогой и надежный мотоблок на современном рынке. Мотоблок – отличный помощник для дачника за счет своей многофункциональности и высокой степени приспособления к работам на огороде, в саду или в межсезонье. Разнообразие моделей не оставит вас без выбора, ведь сейчас каждый сможет купить себе агрегат в зависимости от объема работ на земле и других житейских критериев, таких как вес или удобство в уходе.